Руководство по маркам вязкости SAE для моторных масел. | Oil-Xenum | Официальный дилер.

Руководство по маркам вязкости SAE для моторных масел.

Самая первая попытка классифицировать или каким-либо способом идентифицировать моторные масла была сделана, когда появился первый автомобиль. Даже тогда было известно, что вязкость – это одна из наиболее важных характеристик масла. В зависимости от вязкости масла разделялись на три типа: маловязкие, средневязкие и тяжелые. Когда изобрели инструменты для более точного определения вязкости, Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации, основанную на таких измерениях. 

Эта система (Классификация вязкости моторных масел – SAE J300), которая по мере развития изменялась, в настоящее время насчитывает 11 отдельных классов или марок вязкости моторного масла: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W, SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60 (для трансмиссионных масел используются другие марки вязкости).

Классификация моторных масел европейской ассоциации конструктов автомобилей (ACEA)

Членами АСЕА являются следующие компании: BMW Group, DAF Trucks, Daimler, FIAT, Ford of Europe, General Motors Europe, Jaguar Land Rover, MAN Nutzfahrzeuge, Porsche, PSA Peugeot Citroën, Renault, Scania, Toyota Motor Europe, Volkswagen, Volvo. Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2008 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предыдущей. Главные отличия: 

  • прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объединены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-08, A3/B3-08, A3/B4-08, A5/B5-08); 

  • введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-08, С2-08, С3-08, С4-08); 

  • из класса Е (масла для тяжелых грузовиков и техники) исключены две категории Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3) и введены три новые (Е6, Е7, E9). 

В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов, их экологичности. Классификация ACЕA 2008 года подразделяет масла на 12 категорий. 

Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории представлено в таблице.

Символ сертификации по стандартам ILSAC

Символ сертификации по стандартам ILSAC Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) также имеет свой знак маркировки, обычно называемый «звездочкой» (the Starburst). 

Этот символ дает возможность быстро определить, соответствует ли моторное масло гарантийным требованиям Chrysler (бывший DaimlerChrysler), Ford и General Motors, а также японских производителей транспортных средств. Последняя спецификация Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов носит название ILSAC GF-5. 

Символ «Звездочка» API наносится только на упаковки масел 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, которые соответствуют не только спецификации GF-5, но также API SN и классификации по ресурсосбережению. Такой знак должен быть расположен на передней части упаковки.

Сервисная классификация моторных масел Американского института нефти (API)

В 1970 году Американский институт нефти (API), Американское общество по испытаниям материалов (ASTM) и Общество автомобильных инженеров (SAE) в сотрудничестве разработали совершенно новую систему сервисной классификации моторных масел API. Она дает возможность определять и подбирать моторные масла на основе их рабочих характеристик и типа обслуживания, для которого они предназначены. 

Нужно отметить, что Система сервисной классификации моторных масел API не имеет никакой связи с Системой классификации вязкости моторных масел SAE. 

Последняя используется только для определения марки вязкости моторного масла SAE. Обе необходимы для точного определения характеристик моторного масла, чтобы покупатель мог выбрать нужное масло, которое будет отвечать требованиям двигателя. 

Система сервисной классификации моторных масел API в настоящее время содержит 25 классов обслуживания, которые перечислены ниже.