Запуск двигателя | Oil-Xenum | Официальный дилер.

Запуск двигателя

| 210 Время чтения:
Запуск двигателя зависит не только от состояния аккумуляторной батареи, зажигания и качества топлива, но также от текучести моторного масла.

Запуск двигателя зависит не только от состояния аккумуляторной батареи, зажигания и качества топлива, но также от текучести моторного масла. Если масло становится слишком вязким либо загустевает при температуре запуска, повышается пограничное трение на вращающихся узлах и коленчатый вал не может проворачиваться достаточно быстро, чтобы обеспечить запуск и надлежащую работу двигателя. 

Так как вязкость всех масел увеличивается при снижении температуры, то зимние марки должны быть достаточно жидкими и текучими, чтобы запуск двигателя производился при соответствующих скоростях проворачивания даже в условиях максимально низких температур окружающего воздуха. Кроме этого, масло должно быстро перетекать к подшипникам, чтобы предотвращать их износ. Однако оно также должно быть достаточно густым, чтобы обеспечивать надежную защиту в то время, когда рабочая температура в двигателе повышается до стандартной. 

Одной из важнейших физических характеристик моторного масла, предназначенного для облегчения запуска двигателя, является его вязкость при температуре проворачивания коленчатого вала. 

Вязкость – это свойство масла оказывать сопротивление течению. Такое внутреннее трение или сопротивление предотвращает выдавливание масла при зажатии его между двумя поверхностями, которые двигаются под нагрузкой либо при высоком давлении. Сопротивление движению или течению – это характеристика молекулярной структуры масла. Так как от такого сопротивления в значительной степени зависит проворачивание коленвала, то оно также вызывает дополнительную нагрузку на стартер при запуске двигателя. 

В связи с этим очень важно использовать то масло, чьи вязкостные характеристики обеспечивают достаточное проворачивание коленчатого вала, хорошую циркуляцию масла в системе и защиту при высоких температурах. Степень изменения вязкости от температуры сильно разнится в зависимости от типа моторного масла. В связи с этим был разработан стандарт оценки того, как изменяется вязкость масла при перепадах температуры. В соответствии с этим стандартом был введен показатель, называемый индексом вязкости (V.I.). Вязкость масла с высоким индексом вязкости меньше изменяется в широком температурном диапазоне. В настоящее время благодаря новым методам очистки и специальным химическим присадкам на рынке появилось много моторных масел с высоким индексом вязкости, достаточно жидких, чтобы обеспечить проворачивание при низких температурах, и в то же время достаточно густых, чтобы сохранять свою эффективность при высоких температурах. Такие масла с высоким индексом вязкости именуются универсальными. Часто они также называются всесезонными, поскольку могут использоваться как зимой, так и летом. 

Производители автомобильной техники рекомендуют и всесезонные (универсальные), сезонные масла.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши менеджеры помогут Вам, примут заказ, проконсультируют!

Статьи